Колесные диски. На что стоит обратить внимание при выборе

Написана 24 марта, 2019 - Нет комментариев

Выбор колёсных дисков зависит от тех свойств, которые нужны водителю. Это может быть красота, чтобы быть заметным в потоке. Либо спортивные диски Р14, которые необходимы в том случае, когда автомобиль развивает большую скорость. Также выбор дисков зависит от сезона и погоды. Летом это одни, зимой другие.

Какие бывают?

Штампованные (штампы, штамповки)

Это самые бюджетные и распространенные виды дисков. Они элементарно производятся, путём сварки отдельных штампованных деталей. Они идут стоковыми у всех бюджетных автомобилей, иногда бывают и у премиальных. Но это исключения, обычно у дорогих авто идут литые.

К достоинствам данного вида дисков, можно отнести дешевую стоимость и простоту ремонта. Самым распространенным случаем их деформации, являются попадания автомобиля в ямы на дорогах. Автомобиль, на большой скорости, попадает в выбоину, и штамповка гнётся. Ремонтируется элементарно прокаткой на шиномонтаже. Но, плюс такой технологии в том, что при ударе вся сила идёт на диск, шина остаётся целой и невредимой.

Из минусов, можно выделить неопрятный внешний вид. Именно по этой причине, многие водители, после покупки нового бюджетного авто, сразу меняют штампы на литьё. Ещё как вариант, поставить пластиковые колпаки, поверх штампов. Некоторые штамповки имеют более тяжёлый вес, в сравнении с литыми. Это сказывается на расходе топлива и управляемости авто. Есть модификации штамповок, в виде дисков, сваренных из двух штампованных дисков. Это называется «разварка». Такой вид дисков, пришёл из раллийных спорткаров. Для их установки потребуются более широкие арки и проставки.

Литые диски (литьё)

Производство литых дисков, делается из различных сплавов. Это могут быть сплавы алюминия, магния и даже титана. Рынок очень разнообразен. В первую очередь, литьё любят за уникальный внешний вид. Ценовая категория также может колебаться от бюджетных, до премиальных. Некоторые диски из титановых сплавов, могут быть равны стоимости б/у автомобиля. На данный момент рынок литых включается в себя японские, европейские, китайские и другие виды брендов.

Преимущество у них, это более маленький вес, в сравнении с штамповками. Разница может достигать 20%. Они с лёгкостью переносят удары колеса об яму, на большой скорости. Уникальный внешний вид поможет автолюбителю выделяться в потоке автомобилей.

Из недостатков, выделяется более дорогое обслуживание и ремонт. Лакокрасочное покрытие литых дисков, со временем стирается и возникает необходимость красить заново. Нередки случаи, когда бюджетные диски или китайские аналоги премиальных брендом, просто-напросто трескаются во время езды. По этому лучше брать литые скаты неизвестных брендов, чем дешевую реплику премиальных.

Кованые диски

Это самый крепкий и надёжный вид, который встречается на дороге, довольно редко. Широкое распространение они, получили в автоспорте. Также, любители тюнинга, нашли им применение, для своих авто. Они практически не имеют недостатков. Они лёгкие, но при это очень крепки. Настолько крепкие, что выдерживают падение автомобиля с высоты, острые камни и прочие неровности. Недостаток один — это редкость и высокая стоимость.

Перед покупкой дисков, автолюбителю следует обратить внимание на несколько вещей. Например, на свод правил и руководств по эксплуатации автомобиля. Есть несколько пунктов, которые влияют на их выбор. Такие, как посадочный диаметр и ширина обода. Всё измерение происходит в дюймах и погрешность не должна превышать более одного дюйма.

Они имеют несколько параметров, которые помогает при выборе. ET — это расстояние от поверхности диска, до вертикальной плоскости середины ширины обода. Отклонение не более 5 мм. PCD — это количество отверстий под болты крепления и расстояние между ними. DIA — это диаметр центрального отверстия в диске. Его значение не должно быть выше, чем диаметр выступа ступицы автомобиля.